Мужской журнал
Настройки
    Размер текста
  • A
  • A*
  • A
Мужской журнал

MEN'S CHOICE - это электронная версия мужского глянца. Наш журнал поможет разобраться в современных тенденциях, за которыми без посторонней помощи не угнаться. И даже сделает персональную подборку тем по вашим интересам.

* - настройки по-умолчанию
Виртуальная реальность
google glass, oculus vr, виртуальная реальность, razer, ces

Ждать ли погружения в виртуальную реальность в 2015 году?

Результаты разработчиков, задающих тенденции в области виртуальной реальности, на сегодняшний день.
05 февраля 2015, 15:52
Фото: Gadgets
Просмотров: 1452
На CES-2015 разработчики устройств виртуальной реальности должны были ответить на главный вопрос — смогут ли рядовые пользователи применять девайсы в повседневной жизни в ближайшие 12 месяцев. Итак, каков ответ?

Google Glass

Google Glass

C масштабом, сопутствующим релизу новинки от Google в 2012 году, происходит и закрытие потребительских продаж Google Glass с 20 января 2015 года, и будущее очков остается неясным, по крайней мере, до выпуска новой версии. Подобное решение позволило конкурентам Google разного уровня почувствовать себя немного свободней на нише и воспользоваться уходом с нее гиганта.

Oculus

Oculus
Oculus

Oculus VR решила не обременять себя выпуском потребительской версии знаменитого шлема виртуальной реальности. В рамках CES стартап продемонстрировал два продукта, ориентированных исключительно на разработчиков. Некоторые IT-журналисты предполагают, что подобное позиционирование продуктов Oculus является маркетинговым ходом, ведь пользователей обязательно привлечет релиз прототипа для «девелоперов», и ничто их не остановит от покупки.

 Helmet Crescent Bay from Oculus VR
Шлем Crescent Bay from Oculus VR

.. шлем Crescent Bay от Oculus VR способен учитывать положение головы ..

Заслуживает внимания шлем Crescent Bay от Oculus VR, представленный на выставке. Находясь в нем, в рамках демонстрационного ПО пользователь может оглядываться вокруг, пригибаться, уклоняться, садиться на корточки. Словом, человек свободен в своих передвижениях в виртуальном мире практически в той же степени, что и в реальном. Устройство оборудовано экраном с высоким разрешением. Кроме того, оно способно отслеживать движение головы для достижения захватывающего пользовательского опыта. Вес гарнитуры по сравнению с предыдущими моделями достаточно легок. Дополнительное преимущество создает технология пространственной локализации 3D звука. Заходя вперед, можно сказать, что данный гаджет больше других может соответствовать в будущем критериям потребительского. Но на данный момент девайс недоступен даже для разработчиков, а о дате выхода коммерческой версии главе Oculus VR сказать нечего.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR
Samsung Gear VR

.. Samsung Gear VR работает лишь с девайсом Galaxy Note 4 ..

Разработка от Samsung имеет прямое отношение к Oculus. Gear VR — результат совместной работы компаний. Девайс можно назвать потребительской разработкой с одним лишь учетом. Круг потребителей слишком уж узок и ограничивается владельцами Galaxy Note 4. Погрузиться в виртуальную реальность можно по средствам лишь этого телефона. На выставке CES принцип функционирования демонстрировался с помощью записи шоу Cirque Du Soleil, наблюдая за которым в очках, вы могли бы поворачивать голову в разные стороны, но, если оставаться честными, это всего лишь записанное видео, не более. И назвать такой опыт погружением в виртуальную реальность достаточно сложно.

OSVR

OSVR

Пользуясь замешательством Google и Oculus VR, Razer пытается удивить рынок, анонсируя выход прототипа OSVR для разработчиков в июне 2015 года. Компания старается создавать проекты на основе открытого ПО, но конкуренты уже сейчас говорят о поспешности заявлений представителей Razer. Их продукты ориентированы на игровой опыт. Но на сегодняшний день возможность создания кросс-платформенных приложений для различных устройств виртуальной реальности ставится под сомнение, а сам OSVR не смог удивить пользователей.

Итог: чего не хватает?

Многие посетители выставки заметили, что больше всего современным разработкам недостает передачи тактильных ощущений. Представители Oculus подтвердили тот факт, что технология сможет стать полноценной лишь в тот момент, когда производители шлемов и очков справятся с этим упущением.

В долгосрочной перспективе у виртуальной реальность огромный потенциал, но 2015 год можно назвать лишь точкой отсчета развития технологии. Samsung и Oculus заявили, что VR не хватает приложений и аппаратных средств. Остается надеяться, что на следующей выставке CES можно будет увидеть работоспособные, коммерческие прототипы.

1 из 1 человек нравится это. А вам?

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

Популярное
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.