Мужской журнал
Настройки
    Размер текста
  • A
  • A*
  • A
Мужской журнал

MEN'S CHOICE - это электронная версия мужского глянца. Наш журнал поможет разобраться в современных тенденциях, за которыми без посторонней помощи не угнаться. И даже сделает персональную подборку тем по вашим интересам.

* - настройки по-умолчанию
Москвич Турист история
Москвич, история, GT, Хардтоп, кабриолет, ретро, 1964, СССР

Пережиток постсоветского будущего - Москвич «Турист»

Рождение и «гибель» Москвич 408 Турист.
03 августа 2015, 12:41
Просмотров: 4483
Что мы знаем о советском автопроме? Мы знаем то, что большинство автомобилей были скопированы с моделей других производителей. Они были простыми, дешевыми и не очень надежными, но при этом они были чрезмерно утилитарными.

Ну, а в некоторых случаях обстоятельства складывались так, что те самые фанатичные инженеры автопрома получали карт-бланш.

А дабы не пользоваться термином «загнивающего Запада» «гран-туризмо», было принято решение ввести термин «Турист».

Так, в начале 60-х годов прошлого века плановая экономика заставила МЗМА (АЗЛК) освоить выпуск автомобилей с кузовами седан, универсал и фургон. Но так же спортивного автомобиля, класса гран-туризмо, ведь регламенты большинства соревнований на тот момент не допускали к участию серийные машины с кузовом седан. Кроме того, в то время при многих автопарках были предприятия проката легковушек. К тому же советскому автопрому требовался новый экспортный «автомобиль». Все это стало благоприятной средой для появления чего-то нового.

Так появилась концепция Москвич – 408 «Турист».

Москвич турист

На уже освоенной базе 408-го в 1964-м году были построены два прототипа в кузове Хардтоп-кабриолет.

Разработка была вполне самостоятельной.

Принцип построения крыши был позаимствован у Renault Floride, однако разработка была полностью самостоятельной.

Дизайн так же был не только не скопирован, но и во многом не повторял серийные кузова. Массивные «Хвосты» Туриста не были похожи на серийные детали, а дизайну и вовсе уделяли особое внимание. Даже расположение антенны радио было выверено и элегантно вписывалось в общий образ.

Москвич турист

От стандартных автомобилей Москвич Турист отличался некоторыми инновационными технологиями. Так, если один автомобиль был полностью стальным, то панели кузова второго автомобиля были изготовлены из алюминиевого сплава. Лобовое стекло и его рамка не только имели больший угол наклона, но и вообще не имели ничего общего с серийными моделями. Двери не имели рамок, а поднимающиеся стекла были толще и имели другую форму.

Москвич турист

Днище и центральный тоннель Москвича Турист были усилены Х-образной рамой, которая давала необходимую жесткость открытому кузову.

Руководство проекта очень долго вело борьбу за использование нового, более мощного двигателя объемом в 1,5 литра. Однако доводы были безуспешны, и под капот установили стандартный 1360 кубовый мотор мощностью 50 л.с. С ним Турист разгонялся до 100 км/ч за бесконечные 24 секунды. А максимальная скорость была всего 130 км/ч.

Москвич турист

К сожалению, отставание завода от плана и изменение регламентов соревнований вынудили конструктора А.И. Веселова и дизайнера Б.С. Иванова завершить свои работы.

Таким мог быть гран-туризмо в СССР и кто знает, возможно, мы сейчас могли бы похвастаться конкурентами

Прямые конкуренты

BMW 4 Кабриолет
Porsche 911 Targa
Mazda MX-5
Mercedes-Benz SLK
Aston Martin V12 Vantage Roadster

ПС: Существовал и еще один автомобиль класса "Турист": ВАЗ-2106 "Турист"

ВАЗ-2106 "Турист"
ВАЗ-2106 "Турист"
16 из 16 человек нравится это. А вам?

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

Популярное
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.